Щоб розмістити оголошення увійдіть в систему!
Всього оголошень: 3241
За сьогодні: 0
Вже продано: 518
На перевірці: 0

Тест-Драйв:

« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback сразу после презентации на Франкфуртском автосалоне отправился в дилерские центры по всей Европе. Через пару месяцев первые партии доберутся и до Украины, а пока нам представилась возможность протестировать Spaceback в Итальянском городе Верона.

В Украине Skoda Rapid считается автомобилем среднего класса для людей в возрасте от 35 до 45 лет в Европе же целевая аудитория Spaceback молодёжь до 30 лет с ограниченными финансовыми возможностями. Автомобиль компактный, удобный и городской по определению. Если Rapid седан создавался для рынка восточной Европы то Spaceback для западной Европы, где седаны не так популярны как у нас.

Внешний вид у Spaceback строгий и консервативный, таким и должен быть городской хэтчбек. Ярко окрашенный Rapid безусловно красивый автомобиль. Хэтчбек короче седана на целых 18 см, поэтому дизайнеры вынуждены были придать задней части автомобиля приемлемую форму, закруглив заднюю часть машины с поставленной задачей они справились на отлично. Такие элементы кузова, как тонировка, низкопрофильные шины и панорамная крыша придали хэтчбеку намного больше индивидуальности, чем у седана.

Интерьер Spaceback не сильно отличается от седана, главные отличия только в деталях и материалах отделки. Изначально чуть богаче материалы на Spaceback создают атмосферу более дорогого автомобиля. Декоративная накладка на передней панели имитирует отделку алюминием, рулевое колесо обшито кожей и тоже получило вставочки из алюминия. Можно заказать спортивные сидения и панорамную крышу, а так же климат-контроль и продвинутую мультимедию. В богатых комплектациях салон хэтчбека приобретает симпатичный вид и пропадает впечатление бюджетного автомобиля. В Шкоде прислушались к мнению журналистов, которые утверждали, что салон седана Rapid ну совсем серый и твёрдый. Spaceback конечно будет стоить немного дороже седана, но доплатив, около 600 евро Вы получите доработанный автомобиль.

Став короче на 18 см хэтчбек при этом не потерял в пространстве салона, а уменьшение габаритов сказалось только на багажнике – теперь его объём равен 415 литров вместо 550 л у седана. Колёсная база у автомобилей одинаковая и составляет 2600 мм. Благодаря другой крыше у хэтчбека места над головами пассажиров стало больше, а ещё стало легче садиться на заднее сиденье. Для тех кто считает, что машина утратила в практичности, советуем посмотреть на размеры багажников у хэтчбеков В-класса, у которых в среднем объём багажника равен 280 литрам. Так что Spaceback остаётся очень практичным и удобным городским автомобилем. Сам багажник можно оснастить специальными сетками и крепежами для мелких грузов. Дополнительно можно заказать багажник, состоящий из двух отсеков, такая опция доступна при отказе от запасного колеса, расположенного под полом багажника. В Шкоде акцентируют внимание на багажнике, оснастив его двухсторонним ковриком, а так же намекая на низкую погрузочную высоту. И действительно пользоваться багажником одно удовольствие, по этому показателю у Spaceback практически нет конкурентов. Погрузочная высота составляет всего 68 см от земли – это лучший показатель в классе. По бокам багажного отсека находятся две удобные ниши для такой мелочи как огнетушитель или аптечка. Если разложить спинки заднего сиденья, то можно увеличить багажник до 1380 литров. Ровный пол при этом не получится, но для перевозки габаритных грузов автомобиль приспособлен. Сохранена возможность сложить задний диван в пропорции 40:60.

Салон у Spaceback по практичности ничем не уступает седану, тут Вы найдёте подстаканники, места для бутылок в нишах дверей, под передними сиденьями расположены удобные боксы для различных мелочей. Фирменный скребок для льда на своём месте в горловине бензобака. Самое главное - теперь водитель может управлять стеклоподъёмниками всех дверей со своего места.

Во время теста выяснилось, что между Rapid и Skoda Rapid Spaceback есть конструктивные отличия – так у хэтчбека появились дисковые тормоза на задних колёсах. На Шкоде это объяснили тем, что Spaceback более драйверский автомобиль. Дисковые тормоза делают торможение автомобиля более безопасным и надёжным, нежели барабанные, будем надеяться, что и в автомобилях Украинской комплектации они станут базовым оборудованием, хотя бы в максимальных комплектациях. На этом различия между хэтчбеком и седаном не заканчиваются, тест Rapid Spaceback показал, что он более спортивно настроенный – это проявлялось в более точном и остром рулевом управлении. На Spaceback чехи установили другой рулевой механизм в конструкции которого лежит электромеханический усилитель, вместо электрогидравлического. От упора до упора руля в Spaceback всего 2,5 оборота, а у седана 3. Преимуществом електроусилителя является отсутствие гидравлических элементов, что способствует большей надёжности и отзывчивости рулевого управления на больших скоростях. Низкопрофильные шины 215/46 R16 придают хэтчбеку большей уверенности и солидности.

Конечно, в Европе Rapid Spaceback получит широкую линейку бензиновых и дизельных моторов, какие из них доберутся до Украины пока говорить рано. Будем надеяться на появление у нас автоматических трансмиссий и дизельного мотора.

Объём двигателя

1.2 MPI

1.2 TSI

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 TDI

1.6 TDI

1.6 TDI

Цилиндров/клапанов

3/4

4/2

4/2

4/4

4/4

4/4

4/4

Мощность мотора (кВт/об.мин.)

55/5400

63/4800

77/5000

66/4000

66/4200

66/4200

77/4400

Крутящий момент (Нм при об.мин.)

112 / 
3750

160 / 
1500-3500

175 / 
1550-4100

200 / 
1750

230 / 
1500-2500

230 / 
1500-2500

250 / 
1500-2500

Коробка передач

5 MT

5 MT

6 MT

7 AT, DSG

5 MT

7 AT, DSG

5 MT

Максимальная скорость машины (км/ч)

172

180

193

203

182

182

190

Разгон до 100 км/ч (секунд)

13,8

11,7

10,2

9,4

11,9

12,1

10,3

Расход топлива (литров)

5,8

5.1

5,4

5,8

4.4 (3.8 для верcии GreenLine)

4,5

4,4

Показатель выброса углекислого газа (г/км)

134

119

125

134

114 (99 для верcии GreenLine)  

118

114

В гамме бензиновых моторов наиболее адекватным выбором является 1,2 л мощностью 105 л.с. Как по мощности, так и по экономичности это оптимальный вариант. Жаль, что его нельзя заказать с автоматической трансмиссией. А вот 1,4 л мощностью 122 л.с. можно заказать с семиступенчатым роботом DSG, получится очень привлекательный тандем мотора и коробки переключения передач. Но цена более 200 тыс. грн. делает не совсем бюджетным такое предложение и целесообразность покупки под большим вопросом. Дизельный мотор 1,6 л мощностью 90 л.с. так же можно оснастить автоматом. При определённых обстоятельствах это наиболее правильный выбор. С таким мотором и автоматической трансмиссией автомобиль будет одновременно удобным и очень экономичным для городской эксплуатации.

У Spaceback пока не предвидеться конкурентов из других марок, а так как Rapid седан стоит дешевле и предлагает почти тоже самое, в Украине не много найдётся желающих его купить. Возможно, для успешных продаж дилеру стоит пересмотреть свои планы и заведомо позиционировать хэтчбек в богатых комплектациях с автоматическими трансмиссиями и мощными моторами, в таком случае большую цену будет проще объяснить потенциальным покупателям.

08.10.2013
« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Коментарі:

Додати коментар
Щоб додавати коментарі увійдіть в систему!
Коментарів немає. Будьте першим!

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback

Політика конфіденційності